Мы делаем бизнес умнее!

+7 (343) 351-05-17

Вернуться назад

Специалист по управлению персоналом

Программа разработана на основании Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

Проект обобщает вопросы трудового права, правил приема, перевода, увольнения работников, технологию работы с кадровой документацией (современные требования к ведению делопроизводства и администрированию движения документов), а также разъясняет вопросы взаимодействия с внебюджетными фондами и контролирующими органами.

Программа включает 11 блоков, спикерами выступают ведущие эксперты в области управления персоналом и представители надзорных органов.

Обучение реализуется в заочной форме, что позволяет проходить обучение без отрыва от основной профессиональной деятельности.

По итогам обучения слушателям выдается Диплом о профессиональной переподготовке в объеме 256 часов

 

  1. Управление персоналом как вид профессиональной деятельности
  • Персонал как бренд и ресурс компании – ключевой посыл работы с персоналом
  • Сильные стороны и ограничения в деятельности HR-менеджера
  • Процессы в деятельности HR-менеджера
  • Карьерная вертикаль HR-менеджера
  • Стратегическое развитие персонала
  1. Управленческие компетенции сотрудника службы HR
  • Цели копании и этапы где необходим HR-менеджер
  • Функции управления персоналом
  • Типология HR-менеджеров: диагностика и типология
  • Управление персоналом: «ручное» и стратегическое управление
  • Инструменты «ручного» оперативного управления.
  • От сотрудника кадровой службы к руководителю кадрового подразделения
  • Общий план первоочередных шагов и среднесрочных мероприятий
  1. Личная эффективность специалиста по кадрам. Тайм-менеджмент. Основные правила постановки целей и задач. Расстановка приоритетов. Техники эффективного планирования времени. Правила делегирования полномочий. Задачи, подлежащие делегированию. Что нельзя делегировать. Эффективные коммуникации. Установление и поддержание контакта. Техники, способствующие пониманию партнера, Основные ошибки, допускаемые в процессе коммуникации. Использование техник аргументации в деловом общении. Техники ведения беседы. Ведение переговоров. Использование средств коммуникации в переговорном процессе. Переговоры как процесс приема и передачи деловой информации. Алгоритм ведения переговоров. Управление конфликтами. Отношение к конфликтам, их причины и последствия. Техника бесконфликтного общения. Техники снятия эмоционального напряжения в конфликтных ситуациях. Техники «сохранения лица» в случаях, когда конфликт сопровождается личными оскорблениями. Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект и его составляющие. Определяем свой уровень эмоционального интеллекта (тестирование). Как развивать эмоциональный интеллект. Личный план развития эмоционального интеллекта. Управление стрессом. Понятие стресса. Причины и источники возникновения стрессовых ситуаций. Особенности реакции на стресс, негативные последствия стресса. Техники борьбы со стрессом, вызванным переизбытком рабочих задач. Техники борьбы с прокрастинацией — откладыванием важных и срочных дел.
  2. Эффективное управление персоналом. Основные закономерности управленческой деятельности. Зачем нужно руководить людьми. Необходимые компетенции для руководства другими людьми. Основные ошибки. Психологические особенности взаимодействия между людьми в процессе управления. Контур управления. Контур управления как основной принцип управленческой деятельности. Управленческое воздействие на сотрудника на различных участках контура управления – постановка задачи, контроль исполнения, обратная связь, корректирующее воздействие. Основные принципы формулирования задания для сотрудника. Выделение различных уровней детализации – от функций до отдельных действий. Постановка задач и выбор стиля руководства. Оценка уровня готовности сотрудника к выполнению поставленной задачи. Что такое готовность, из чего она складывается, как ее оценить. 4 уровня готовности. Стили руководства. Поддерживающее и директивное поведение. Подготовка и принятие управленческих решений. Техники подготовки и принятия решений. Особенности выбора стиля руководства при управлении высококвалифицированным персоналом. Контроль выполнения поставленных задач Выбор способов контроля. Особенности контроля сотрудников. Основные ошибки контроля работы персонала. Обратная связь. Цели и задачи обратной связи. Важность обратной связи, приемы конструктивной критики. Корректирующее воздействие на сотрудника. Коррекция недостатка знаний и навыков, коррекция нежелательного поведения. Техники проведения, цели и задачи коррекционных бесед. Оценка персонала, решения задач обучения и развития. Психологические особенности оценки, особенности применения инструментов оценки в управленческой деятельности. Понятие модели компетенций. Цели и задачи «апгрейда» сотрудника. Оценка результативности обучения, выбор метода обучения. Техника наставнического обучения. Управление изменениями. Почему в большинстве случаев изменения вызывают сопротивление. Как осуществить нововведения и избежать конфронтации с сотрудниками, у которых они вызывают дискомфорт.

 

  1. Правовые основы обеспечения работы службы
    по работе с персоналом (кадровой работы). Документационное обеспечение кадровой работы. Роль локальных нормативных актов.
    Кадровое делопроизводство. Нормативно-методические документы по организации и ведению кадрового делопроизводства. Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровой службы. Положение о службе по работе с персоналом (об отделе кадров), должностная инструкция специалиста по работе с персоналом Профессиональные стандарты: понятие и значение, порядок применения . Независимая оценка квалификаций –к чему готовиться. Корпоративные стандарты /стандарты организации. Правила подготовки, оформления и ведения кадровой документации. Состав и виды документов, сроки хранения. Ответственность .
  2. Полномочия службы по управлению персоналом (кадровой службы) при заключении трудового договора. Подбор и расстановка кадров. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Правовые последствия незаконного отказа при приеме на работу. Ограничения и запреты при приеме на работу. Гарантии при заключении трудового договора. Новая форма трудового договора для микропредприятий . Дополнительные гарантии для отдельных категорий граждан при приеме на работу. Способы отбора кадров. Назначение на должность или избрание на должность как основание возникновения трудового правоотношения. Документационное оформление. Содержание трудового договора (обязательные условия трудового договора, их правовое значение; дополнительные условия трудового договора; приложения к трудовому договору). Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Последние изменения. Оформление приема на работу. Издание приказа о приеме на работу. Ознакомление работника с локальными нормативными актами работодателя. Инструктаж по охране труда. Спецоценка . Минимальные требования в части охраны труда , о которых не знают многие работодатели. Оформление трудовой книжки (электронные трудовые книжки) и внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку. Медицинские осмотры и психологические освидетельствования. Правовые последствия необоснованного отказа в заключении трудового договора. Аннулирование трудового договора. Изменение условий трудового договора. Переводы на другую работу, классификация видов перевода. Отличие перевода от перемещения. Оформление дополнительного соглашения о переводе на другую работу, издание приказа. Изменение условий трудового договора в связи с организационными или технологическими изменениями: права и обязанности работодателя, гарантии прав работников, оформление.
  3. Прекращение трудового договора: соблюдение процедуры, оформление, правовые последствия. Примеры судебной практики. Практические проблемы прекращения трудового договора. Классификация оснований прекращения трудового договора. Гарантии прав отдельных категорий работников при увольнении работников (беременным женщинам, работникам, имеющим детей до 3-х и до 14 (18) лет, многодетным отцам и др.). Предупреждение о предстоящем увольнении (основания, сроки, оформление), предложение другой работы (основание, сроки, оформление), учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (основания, порядок учета, оформление). Оформление документов при прекращении трудового договора. Основания для издания приказов об увольнении. Практические вопросы оформления записей в трудовой книжке (формулировки, печати, подписи). Выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата периода нетрудоспособности. Удержания из заработной платы при увольнении. Правовые последствия нарушения процедуры увольнения работников или внесения неправильных записей в трудовую книжку.

 

  1. Обеспечение защиты персональных данных работников. Понятие «персональные данные» работника; «оператор персональных данных». Права и обязанности работников кадровой службы организации при обработке персональных данных. Соглашение о неразглашении персональных данных работников с работником кадровой службы. Положение об обработке и защите  персональных  данных в организации.
  2. Кадровое администрирование. Вопросы современного делопроизводства. Правила и рекомендации.
  3. Подготовка кадровой документации к проверкам Государственной инспекции труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства: последние изменения. Полномочия и компетенция ГИТ по контролю за соблюдением законодательства о труде. Порядок проведения проверок. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок осуществления контроля и надзора. Порядок и процедура проведения комплексных, тематических, целевых, повторных, внеплановых проверок. Требования, предъявляемые к кадровой документации. Перечень документов, предъявляемых инспектору: коллективный договор, документы по оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры, штатное расписание, табели учета рабочего времени и расчета зарплаты, больничные листы, график отпусков, приказы, трудовые книжки, книги учета движения трудовых книжек и т.д. Основные нарушения, выявляемые в ходе проверок. Способы и формы защиты прав работодателя в ходе проведения проверок. Типичные нарушения, допускаемые инспекцией труда в ходе инспектирования.  Правомерное и неправомерное поведение государственного инспектора: критерии оценки. Ответственность работодателя
  4. Особенности ведение воинского учета в организации. Нормативные правовые акты по воинскому учету граждан в организации. Практическое осуществление воинского учета работников организации. Взаимодействие организации с военным комиссариатом. Бронирование работников организации (основные положения по бронированию работников, перечень и правила оформления документов; периодичность проверки ведения бронирования граждан; полномочия военного комиссариата по проверке осуществления бронирования в организации). Порядок призыва граждан, работников организации, на военную службу, на военные сборы и по мобилизации. Действующие правила проверки ведения воинского учета и бронирования в организации. Мобилизационная подготовка в организации.
  5. Итоговое тестирование
Вернуться назад

Саликова Наталья Михайловна

Доктор юридических наук, профессор Уральского государственного юридического университета, консультант по вопросам трудового права

Даты начала курса: 08.09.2025
Продолжительность обучения:256 ак.часов
Время проведения:10.00 - 17.00
Место проведения:Екатеринбург, Энгельса 36
Форма обучения: заочная, с использованием платформы дистанционного обучения
Стоимость участия: 35000 Р.
21000 Р.
Вернуться назад
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На нашем сайте мы используем файлы сookie, чтобы сделать вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных файлов. Более подробно вы можете почитать о них в разделе Политика конфиденциальности

Нажимая кнопку "Оформить заявку", вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку моих персональных данных, на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности
Я согласен получать уведомления о новых продуктах и акциях компании название компании через мессенджеры, а также по электронной почте

Заказать звонок

*
*
*