Анализ исходной ситуации для разработки стратегии предприятия.Анализ проблемных зон компании
- Сформулировать ключевые проблемы жизнедеятельности компании
- Выработать целостное представление о проблемном поле компании
- Наметить пути решения существующих проблем
Анализ стратегических полей деятельности компании
- Сформировать стратегические поля деятельности (СПД)
- Проанализировать СПД по показателям инвестиционной привлекательности
и конкурентоспособности - Позиционировать СПД в исходной матрице
Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании
- Проанализировать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании
- Выявить «ядро компетенции» компании
- Определить критические факторы развития компании
Анализ портфеля продуктов/услуг компании и оценка конкуренции
- Определить продукты/услуги компании на настоящий момент и планируемый период
- Проанализировать тенденции рынка, значимость основных продуктов/услуг для компании
в настоящее время и в перспективе - Оценить состояние конкуренции по основным продуктам/услугам компании в настоящий момент и в будущем
Анализ текущей позиции компании по взаимодействию с основными целевыми группами – клиентами, поставщиками, партнерами
- Сформулировать ключевые интересы целевых групп
- Оценить степень реализации компанией интересов и ожиданий целевых групп
- Разработать мероприятия по повышению эффективности взаимодействия с целевыми группами
Результат первого дня:
- Разработка комплекса мероприятий по развитию сильных сторон и минимизации слабых сторон деятельности компании.
- Анализ конкурентной среды компании по ключевым продуктам/услугам. Выделение конкурентных преимуществ компании.
- Определение стратегических полей деятельности компании на основе анализа привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия.
Разработка системы показателей реализации стратегии
Определение основных показателей реализации стратегии предприятия.
- Соотнесение показателей между собой.
- Разработка системы сбалансированных показателей для составления плана стратегических мероприятий и системы оценки их достижения.
Определение стратегических приоритетов, целей компании и разработка стратегических мероприятий.
- Определение и согласование стратегических приоритетов компании, филиалов и подразделений
- Определение ресурсного обеспечения стратегических целей предприятия (включая трудовые, материальные и финансовые ресурсы) с учетом особенностей филиалов
- Построение матрицы стратегических полей деятельности предприятия, исходя
из разработанных целей - Определение и разработка стратегических мероприятий по полям деятельности
Результат второго дня.
- Разработка системы сбалансированных показателей для планирования и оценки стратегических мероприятий
- Определение ресурсного обеспечения стратегических целей предприятия
- Определение и разработка стратегических мероприятий по полям деятельности
Продолжение разработки стратегических мероприятий.
Перевод стратегических мероприятий на оперативный уровень
- Описание стратегических мероприятий по каждому СПД,
- Определение величины необходимых ресурсов для реализации разработанных стратегических мероприятий.
- Разработка графика осуществления стратегических мероприятий по времени и распределение обязанностей между службами предприятия и филиалами
Результат третьего дня
- План развития предприятия (стратегических мероприятий для отдельных подразделений
и филиалов) на год.