Вернуться назадПсихолого-педагогический минимум
Программа электронного курса:
1. Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации
- Определение целей и задач, решаемых при построении системы внутрифирменного обучения
- Особенности обучения взрослых (андрагогика)
- Выбор подхода к обучению (определение содержания обучения)
- Типы обучающихся и стили передачи опыта
- Постулаты обучения взрослых: роли обучающегося и обучающего
2.Экспресс-диагностика: психологические методы определения основных компонентов поведения личности. Прогноз психологической совместимости.
- Определение особенностей типа личности
- Определение стиля обучения
- Определение уровней коммуникации: обучающий/обучаемый, доверительное общение, информационное общение
- Определение ведущей модели поведения в конфликтной ситуации
- Определение роли при работе в команде
- Определение мотивирующих ценностей
- Определение уровня стрессоустойчивости и самооценки
3. Основные этапы в обучении взрослых
3.1. Планирование педагогического процесса на промышленном предприятииСовременный способ составления программ обучения (концепция «учебного контракта»):
Содержание обучения (в рамках достигаемых целей и задач)
- Используемые средства
- Сроки обучения
- Критерии обученности
- Методы проверки
- Типичные ошибки при определении содержания учебных программ
3.2. Создание условий реализации процесса обучения.Обучение формированию навыков стимулирующего воздействия преподавателя на стажера
- Наблюдение и активное слушание
- Постановка эффективных вопросов
- Работа с возражениями и сомнениями
- Устранение сопротивления
- Поддерживающая коммуникация
3.3. Психология публичного выступления. Ораторское искусство (сила, уверенность, убежденность)
- Требования к речи преподавателя (Сила и полётность голоса. Интонирование, атака звука, артикуляция. Скорость и громкость речи.Приемы совершенствования дикции)
- Состояние выступающего (сила, уверенность убежденность)
- Структура публичного выступления (Особенности построения структуры выступления. Соотношение рациональных и эмоциональных компонентов. Правила презентации)
3.4. Шесть методов обучения, их достоинства и ограничения
- Развитие на рабочем месте
- Самообучение
- Поиск обратной связи
- Специальные задания
- Обучение на опыте других
- Тренинги и семинары
3.5. Обратная связь и контроль в процессе обучения
- Виды, функции и характеристики эффективного контроля
- Искусство развивающей обратной связи: негативной и позитивной
- Последовательность шагов «вдохновляющей» беседы после серьезных неудач
- Схема «воспитательной» беседы для исправления грубых нарушений в действиях сотрудника
3.6. Стрессоустойчивость. Понятие и признаки стресса
- Определение уровня влияния производственных стресс-факторов
- Дыхательные техники регулирования эмоционального состояния
3.7. Определение реальной проблемы, для решения которой необходимо обучение
- Определение круга проблем и выбор направления обучения. Метод «И.Д.Е.А.Л.» Поиск оптимальных способов. Формулирование SMART-задачи как способ перевода целей в конкретные действия
3.8. Создание условий реализации процесса обучения. Обучение диагностике внешних факторов
- Диагностика социально-психологического климата в коллективе
- Определение уровня комфортности физических условий
- Определение потребности в необходимых учебно-методических материалах
3.9. Реализация процесса обучения
- Золотые правила овладения новыми навыками
3.10. Оценивание процесса и результатов обучения. Коррекция процесса обучения
- Выявление у обучающихся реального уровня овладения учебным материалом
- Определение не усвоенных разделов учебного материала
- Определение дальнейших обучающих потребностей обучаемых
- Оценка качества программы и эффективности всего процесса обучения. Внесение корректив в организацию процесса обучения
Итоговое тестирование
Результаты обучения: Знание современных способов составления программ обучения, представление об особенностях обучения взрослых. Понимание как спланировать программу с учетом специфики слушателей и подготовить контент, уметь оценить результат обучения.
Рекомендуемая продолжительность обучения: 40 академических часа
Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации
Рекомендованная численность группы: от 10 человек и более
Вернутся назад