Мы делаем бизнес умнее!

+7 (343) 351-05-17

Вернуться назад

Психолого-педагогический минимум

Программа электронного курса:

1. Обучение как средство достижения стратегических целей организации и повышения ценности человеческих ресурсов в организации

  • Определение целей и задач, решаемых при построении системы внутрифирменного обучения
  • Особенности обучения взрослых (андрагогика)
  • Выбор подхода к обучению (определение содержания обучения)
  • Типы обучающихся и стили передачи опыта
  • Постулаты обучения взрослых: роли обучающегося и обучающего


2.Экспресс-диагностика: психологические методы определения основных компонентов поведения личности. Прогноз психологической совместимости.

  • Определение особенностей типа личности
  • Определение стиля обучения
  • Определение уровней коммуникации: обучающий/обучаемый, доверительное общение, информационное общение
  • Определение ведущей модели поведения в конфликтной ситуации
  • Определение роли при работе в команде
  • Определение мотивирующих ценностей
  • Определение уровня стрессоустойчивости и самооценки

3. Основные этапы в обучении взрослых

3.1. Планирование педагогического процесса на промышленном предприятииСовременный способ составления программ обучения (концепция «учебного контракта»):
Содержание обучения (в рамках достигаемых целей и задач)

  • Используемые средства
  • Сроки обучения
  • Критерии обученности
  • Методы проверки
  • Типичные ошибки при определении содержания учебных программ

3.2. Создание условий реализации процесса обучения.Обучение формированию навыков стимулирующего воздействия преподавателя на стажера

  • Наблюдение и активное слушание
  • Постановка эффективных вопросов
  • Работа с возражениями и сомнениями
  • Устранение сопротивления
  • Поддерживающая коммуникация

3.3. Психология публичного выступления. Ораторское искусство (сила, уверенность, убежденность)

  • Требования к речи преподавателя (Сила и полётность голоса. Интонирование, атака звука, артикуляция. Скорость и громкость речи.Приемы совершенствования дикции)
  • Состояние выступающего (сила, уверенность убежденность)
  • Структура публичного выступления (Особенности построения структуры выступления. Соотношение рациональных и эмоциональных компонентов. Правила презентации)

3.4. Шесть методов обучения, их достоинства и ограничения

  • Развитие на рабочем месте
  • Самообучение
  • Поиск обратной связи
  • Специальные задания
  • Обучение на опыте других
  • Тренинги и семинары

3.5. Обратная связь и контроль в процессе обучения

  • Виды, функции и характеристики эффективного контроля
  • Искусство развивающей обратной связи: негативной и позитивной
  • Последовательность шагов «вдохновляющей» беседы после серьезных неудач
  • Схема «воспитательной» беседы для исправления грубых нарушений в действиях сотрудника

3.6. Стрессоустойчивость. Понятие и признаки стресса

  • Определение уровня влияния производственных стресс-факторов
  • Дыхательные техники регулирования эмоционального состояния

3.7. Определение реальной проблемы, для решения которой необходимо обучение

  • Определение круга проблем и выбор направления обучения. Метод «И.Д.Е.А.Л.» Поиск оптимальных способов. Формулирование SMART-задачи как способ перевода целей в конкретные действия

3.8. Создание условий реализации процесса обучения. Обучение диагностике внешних факторов

  • Диагностика социально-психологического климата в коллективе
  • Определение уровня комфортности физических условий
  • Определение потребности в необходимых учебно-методических материалах

3.9. Реализация процесса обучения

  • Золотые правила овладения новыми навыками

3.10. Оценивание процесса и результатов обучения. Коррекция процесса обучения

  • Выявление у обучающихся реального уровня овладения учебным материалом
  • Определение не усвоенных разделов учебного материала
  • Определение дальнейших обучающих потребностей обучаемых
  • Оценка качества программы и эффективности всего процесса обучения. Внесение корректив в организацию процесса обучения

Итоговое тестирование

Результаты обучения: Знание современных способов составления программ обучения, представление об особенностях обучения взрослых. Понимание как спланировать программу с учетом специфики слушателей и подготовить контент, уметь оценить результат обучения.

Рекомендуемая продолжительность обучения: 40 академических часа

Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации

Рекомендованная численность группы: от 10 человек и более

 

 

Вернутся назад
Целевая аудитория:Руководители и специалисты кадровой службы, руководители и специалисты отделов обучения и развития персонала, все, кто связан с проведением обучения на предприятии
Продолжительность обучения:40 ак. часов
Форма обучения: Дистанционная форма

На нашем сайте мы используем файлы сookie, чтобы сделать вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных файлов. Более подробно вы можете почитать о них в разделе Политика конфиденциальности

Нажимая кнопку "Оформить заявку", вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку моих персональных данных, на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности. Также вы выражаете свое согласие на получение информации о мероприятиях Образовательного центра "Профессионал" по телефону или электронной почте. 

Заказать звонок

*
*
*