Мы делаем бизнес умнее!

+7 (343) 351-05-17

Вернуться назад

Готовимся к применению стандартов 2026 года – отдельные вопросы учета в текущем году, практика и решения. Реализация стандартов через унифицированные документы – основные задачи электронного документооборота. Годовая отчетность за 2025 год

  1. Нормативное регулирование: переход на новые стандарты учета

Подготовка к отмене с 1 января 2026 года Инструкций по учету и рабочему плану счетов учреждений государственного сектора экономики и переход на стандарты: СГС «Единый план счетов» замена Инструкции № 157н; СГС «План счетов бюджетного учета» замена Инструкции 162н;№  СГС «План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений» замена инструкций 174н и 183н. Распределение счетов на активные, пассивные и активно-пассивные: неверный остаток по счету может указывать на отсутствие первичных учетных документов, которые подтверждают увеличение актива или обязательства, а также на ошибки в ней либо ее несвоевременную передачу в бухгалтерию

  1. Требования к внутреннему контролю (приложение к СГС «Учетная политика» - «Внутренний контроль»)

Прикладные вопросы организации внутреннего контроля. Мероприятия в течение 2025 года по подготовке к новым требованиям к контролю: внутренние документы по контролю, актуализация обязанностей и должностных инструкций сотрудников. Мероприятия контроля. Возможности использования учетной политики для минимизации рисков учреждения при прохождении внешних проверок. Типовые нарушения и способы минимизации рисков

  1. Изменения СГС и обновленные требования к деятельности учреждений в 2025 году

Основные требования к графику документооборота и правилам документооборота с 2025 года: порядок формирования и утверждения графика документооборота, перечень обязательных сведений по каждому документу, включенному в график; правила и способы формирования и подписания первичных учетных документов; перечень обязательных условий формирования, передачи первичного учетного документа и его принятия к учету;  порядок взаимодействия структурных подразделений субъекта учета и ЦБ при документообороте и ответственность должностных лиц

  1. Отражение закупочной деятельности учрежденияв бухгалтерском (бюджетном) учете

Особенности взаимодействия бухгалтерии и контрактной службы: механизм сотрудничества. Алгоритм отражения фактов хозяйственной жизни по приобретению и выбытию активов при проведении закупок. Электронная приемка: документооборот, практические ситуации

  1. Работа с дебиторской и кредиторской задолженностью – новые регламенты Минфина России, обязательность применения участниками бюджетного процесса, как поступать бюджетным и автономным учреждениям, выстраиваем систему внутреннего контроля:
    • Регламент по расходам – нормативное регулирование, обязательные пункты для реализации, пример регламента;
    • Регламенты по доходам – особенности списания безнадежной задолженности, вопросы обоснованности решений комиссии по поступлению и выбытию активов;
  2. Закрывающие операции 2025 года – проведение необходимых сверок, в том числе с налоговым органом и учредителем – состав консолидируемых показателей:
    • Единые налоговые расчеты – формируем входящий остаток, закрепляем новые правила расчетов с бюджетом, работа с Уведомлением и корректировка расчетов с бюджетом. Правила списания кредиторской задолженности в свете федеральных стандартов бухгалтерского учета. Сверка данных налогового органа с данными субъекта учета, читаем Справку о принадлежности платежей ЕНП;
    • Сверка с учредителем кассовых показателей, фактических доходов и расходов, возвраты остатков субсидии – контрольные соотношения;
    • Безвозмездные неденежные передачи – контроль на уровне Справки по закрытию счетов, допустимые значения КБК на разных уровнях консолидации;
  3. Годовая отчетность за 2025 год – состав годовых форм отчетности, особенности заполнения отдельных форм, изменения в контрольных соотношениях с учетом новаций, внесенных в Инструкции по отчетности. Ожидаемые изменения порядка составления годовых форм отчетности за 2054 год (Проекты приказов Минфина России). Формы отчетности до и после заключительных годовых оборотов – порядок заполнения, типовые операции и основные ошибки заполнения:

Ответы на вопросы и практические рекомендации

Вернуться назад

Кравченко Елена Павловна

Главный консультант системы Госфинансы; преподаватель всероссийской конференции для бухгалтеров и специалистов финансово-экономических служб госучреждений в г. Москва; эксперт журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»; преподаватель бухгалтерского учета, налогообложения, экономического анализа; практикующий главный бухгалтер

Даты начала курса: 24.11.2025
Продолжительность обучения:8-40 ак. часов
Время проведения:с 9.00 до 16.00 по Мск (с перерывом на обед)
Форма обучения: Вебинар
Стоимость участия: 16000 Р.
12800 Р.
Вернуться назад
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На нашем сайте мы используем файлы сookie, чтобы сделать вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных файлов. Более подробно вы можете почитать о них в разделе Политика конфиденциальности

Нажимая кнопку "Оформить заявку", вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даете своё согласие на обработку моих персональных данных, на условиях и для целей, определённых Политикой конфиденциальности
 

Заказать звонок

*
*
*