Вернуться назадДоступное образование для студентов с ОВЗ
Цель: сформировать у слушателей представление о специфике организации доступной образовательной среды в учреждениях высшего профессионального образования для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Познакомить с нормативной базой создания образовательной среды для студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
- Рассмотреть модели построения инклюзивного образовательного пространства для студентов с различными вариантами инвалидности
- Сформировать представление о различных технологиях работы преподавателя со студентами, имеющими инвалидность и ограничения здоровья в рамках инклюзивного образовательного пространства учреждений высшего профессионального образования
В результате обучения у слушателей будут сформированы знания:
- О нормативных документах, регламентирующих организацию образовательной среды для студентов с инвалидностью и ограничениями возможностей здоровья
- О моделях построения инклюзивного образовательного пространства в учреждениях высшего профессионального образования
- О технологиях работы преподавателя в инклюзивном образовательном пространстве учреждений высшего профессионального образования
Содержание программы:
- Нормативно – правовая база организации инклюзивного образовательного пространства в учреждениях высшего профессионального образования
- Общая характеристика и структура инклюзивного образовательного пространства в учреждениях высшего профессионального образования
- Модели построения инклюзивного образовательного пространства в учреждениях высшего профессионального образования (условия для обучающихся с различными вариантами инвалидности, основные задачи центра сопровождения инвалидов в вузе, использование дистанционных технологий для лиц с ограничением мобильности,
- Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
- Организационные технологии формирования инклюзивной среды в учреждениях высшего профессионального образования
- Коммуникативные технологии взаимодействия педагога с лицами с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивном пространстве высшего профессионального образования
Вернутся назад