От профессиональных знаний к успешному бизнесу

+7 (343) 351-05-17

Вернуться назад

Специалист в области кадрового делопроизводства

1. Эффективное управление персоналом

Основные закономерности управленческой деятельности. Зачем нужно руководить людьми. Необходимые компетенции для руководства другими людьми. Основные ошибки. Психологические особенности взаимодействия между людьми в процессе управления. Контур управления. Контур управления как основной принцип управленческой деятельности. Управленческое воздействие на сотрудника на различных участках контура управления – постановка задачи, контроль исполнения, обратная связь, корректирующее воздействие. Основные принципы формулирования задания для сотрудника. Выделение различных уровней детализации – от функций до отдельных действий. Постановка задач и выбор стиля руководства. Оценка уровня готовности сотрудника к выполнению поставленной задачи. Что такое готовность, из чего она складывается, как ее оценить. 4 уровня готовности. Стили руководства. Поддерживающее и директивное поведение. Подготовка и принятие управленческих решений. Техники подготовки и принятия решений. Особенности выбора стиля руководства при управлении высококвалифицированным персоналом. Контроль выполнения поставленных задач Выбор способов контроля. Особенности контроля сотрудников. Основные ошибки контроля работы персонала. Обратная связь. Цели и задачи обратной связи. Важность обратной связи, приемы конструктивной критики. Корректирующее воздействие на сотрудника. Коррекция недостатка знаний и навыков, коррекция нежелательного поведения. Техники проведения, цели и задачи коррекционных бесед. Оценка персонала, решения задач обучения и развития. Психологические особенности оценки, особенности применения инструментов оценки в управленческой деятельности. Понятие модели компетенций. Цели и задачи «апгрейда» сотрудника. Оценка результативности обучения, выбор метода обучения. Техника наставнического обучения. Управление изменениями. Почему в большинстве случаев изменения вызывают сопротивление. Как осуществить нововведения и избежать конфронтации с сотрудниками, у которых они вызывают дискомфорт.

2. Правовые основы обеспечения работы службы по работе с персоналом (кадровой работы). Документационное обеспечение кадровой работы. Роль локальных нормативных актов

Кадровое делопроизводство. Нормативно-методические документы по организации и ведению кадрового делопроизводства. Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровой службы. Положение о службе по работе с персоналом (об отделе кадров), должностная инструкция специалиста по работе с персоналом Профессиональные стандарты: понятие и значение, порядок применения . Независимая оценка квалификаций –к чему готовиться. Корпоративные стандарты /стандарты организации. Правила подготовки, оформления и ведения кадровой документации. Состав и виды документов, сроки хранения. Ответственность.

3. Полномочия службы по управлению персоналом (кадровой службы) при заключении трудового договора. Подбор и расстановка кадров

Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Правовые последствия незаконного отказа при приеме на работу. Ограничения и запреты при приеме на работу. Гарантии при заключении трудового договора. Новая форма трудового договора для микропредприятий . Дополнительные гарантии для отдельных категорий граждан при приеме на работу. Способы отбора кадров. Испытание при приеме на работу. Конкурсный отбор как основание возникновения трудового правоотношения. Правила проведения и оформления. Назначение на должность или избрание на должность как основание возникновения трудового правоотношения. Документационное оформление. Содержание трудового договора (обязательные условия трудового договора, их правовое значение; дополнительные условия трудового договора; приложения к трудовому договору). Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Последние изменения. Оформление приема на работу. Издание приказа о приеме на работу. Ознакомление работника с локальными нормативными актами работодателя. Инструктаж по охране труда. Спецоценка . Минимальные требования в части охраны труда , о которых не знают многие работодатели. Оформление трудовой книжки (электронные трудовые книжки) и внесение записи о приеме на работу в трудовую книжку. Медицинские осмотры и психологические освидетельствования. Правовые последствия необоснованного отказа в заключении трудового договора. Аннулирование трудового договора. Изменение условий трудового договора. Переводы на другую работу, классификация видов перевода. Отличие перевода от перемещения. Оформление дополнительного соглашения о переводе на другую работу, издание приказа. Изменение условий трудового договора в связи с организационными или технологическими изменениями: права и обязанности работодателя, гарантии прав работников, оформление.

4. Прекращение трудового договора: соблюдение процедуры, оформление, правовые последствия. Примеры судебной практики

Практические проблемы прекращения трудового договора. Классификация оснований прекращения трудового договора. Гарантии прав отдельных категорий работников при увольнении работников (беременным женщинам, работникам, имеющим детей до 3-х и до 14 (18) лет,  многодетным отцам и др.). Предупреждение о предстоящем увольнении (основания, сроки, оформление), предложение другой работы (основание, сроки, оформление), учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (основания, порядок учета, оформление). Оформление документов при прекращении трудового договора. Основания для издания приказов об увольнении. Практические вопросы оформления записей в трудовой книжке (формулировки, печати, подписи). Выходное пособие, компенсация за неиспользованный отпуск, оплата периода нетрудоспособности. Удержания из заработной платы при увольнении. Правовые последствия нарушения процедуры увольнения работников или внесения неправильных записей в трудовую книжку. Ответственность работодателя за задержку выдачи и невыдачу трудовой книжки.

5. Кадровое делопроизводство.

Четырехуровневая система законодательных и нормативно-правовых документов, определяющих порядок работы с кадровой документацией в общей системе делопроизводства организации. Правила оформления реквизитов документов кадровой деятельности согласно  ГОСТ Р 7.0.97-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст). Перечень реквизитов документов. Бланки документов. Обязательные реквизиты документов, обеспечивающие юридическую силу кадровых документов. Новые правила заверения кадровых документов. Минимизации рисков в процессе оформлении отдельных реквизитов документов. Последствия ошибок, допускаемых при оформлении реквизитов документов кадровой деятельности.

6. Ведение организационно-распорядительной документации в кадровой деятельности. Правила оформления

Локальные нормативные акты организации (ЛНА), регулирующие порядок оформления документов по персоналу. Порядок разработки, введения в действие и актуализация ЛНА. Должностные инструкции. Применение профстандартов в кадровой деятельности. Распорядительная документация по основной деятельности в части организации работы с персоналом. Особенности оформления. Назначение справочно-информационных документов в работе кадровой службы, правила оформления (письма, документы внутренней переписки, справки внешние и внутренние, акты,  протоколы).

7. Признаки классификации кадровых документов. Ведение документации по движению кадров

Документирование процедур подбора и отбора персонала. Документирование отказа в приеме на работу. Документирование приема на работу. Оформление процедуры фактического допуска на работу. Особенности оформления трудовых договоров и сопутствующих документов. Документирование перевода работников. Документирование предоставления отпуска. Документирование поощрений и наложений дисциплинарных взысканий. Ошибки в оформлении приказов по движению кадров. Документирование процедуры увольнения и прекращения трудового договора. Использование унифицированных форм документов в документировании движения кадров. Понятия: альбом форм документов, табель форм документов. Электронные документы и электронные образы документов в кадровой деятельности. Ведение документации по учету кадров. Оформление документов по учету рабочего времени. Порядок оформления личных карточек. Сложные ситуации в заполнении личной карточки. Оформление личных дел. Трудовая книжка. Оформление и заполнение трудовых книжек и вкладышей в трудовую книжку. Практические примеры. Оформление дубликата трудовой книжки. Разбор характерных ошибок, допускаемых при заполнении трудовых книжек. Формы учета движения и выдачи трудовых книжек. Перехода на электронные трудовые книжки (особенности оформления).

8. Особенности технологии работы с кадровой документацией

Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам организации работы с кадровыми документами. Обработка и анализ поступающей документации по персоналу. Порядок регистрации кадровой документации. Отличие регистрации от учета документов. Организация системы движения документов по персоналу внутри организации. Исходящие документы. Подготовка и оформление по запросу работников и должностных лиц копий, выписок из кадровых документов, справок, информации о стаже, льготах, гарантиях, компенсациях и иных сведений о работниках. Способы доведения организационно-распорядительной и кадровой документации до исполнителей по вертикальным и горизонтальным потокам.

9. Систематизация и хранение документов

Номенклатура дел кадровой службы. Систематизация и обеспечение сохранности кадровых документов. Уничтожение документов с истекшим сроком хранения.  Ответственность  работодателя за сохранность кадровых документов. Изменения в законодательстве в части назначения сроков хранения кадровых документов.  Хранение документов в электронном виде

10. Итоговое тестирование
Вернуться назад

Саликова Наталья Михайловна

Доктор юридических наук, профессор Уральского государственного юридического университета, консультант по вопросам трудового права

Подкорытова Галина Валентиновна

Профессиональный документовед, член Гильдии Управляющих Документацией, действующий руководитель отдела делопроизводства

Головина Ирина Викторовна

бизнес-тренер в области личной эффективности и управления персоналом, сертифицированный коуч

Даты начала курса: 11.10.2019
Продолжительность обучения:72 академических часа
Место проведения:г. Екатеринбург, ул. Энгельса, 36
Форма обучения: Очно-заочная, возможен дистанционный формат
Стоимость участия: 12000 Р.
Вернуться назад
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

На нашем сайте мы используем файлы сookie, чтобы сделать вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных файлов. Более подробно вы можете почитать о них в разделе Политика конфиденциальности

Заказать звонок

*
*
*