От профессиональных знаний к успешному бизнесу

+7 (343) 317-05-06

Вернуться назад

Сессия стратегического планирования

День 1. Анализ исходной ситуации для разработки стратегии предприятия

Анализ исходной ситуации для разработки стратегии предприятия.Анализ проблемных зон компании

  • Сформулировать ключевые проблемы жизнедеятельности компании
  • Выработать целостное представление о проблемном поле компании
  • Наметить пути решения существующих проблем

Анализ стратегических полей деятельности компании

  • Сформировать стратегические поля деятельности (СПД)
  • Проанализировать СПД по показателям инвестиционной привлекательности
    и конкурентоспособности
  • Позиционировать СПД в исходной матрице

 Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании

  • Проанализировать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании
  • Выявить «ядро компетенции» компании
  • Определить критические факторы развития компании

Анализ портфеля продуктов/услуг компании и оценка конкуренции

  • Определить продукты/услуги компании на настоящий момент и планируемый период
  • Проанализировать тенденции рынка, значимость основных продуктов/услуг для компании
    в настоящее время и в перспективе
  • Оценить состояние конкуренции по основным продуктам/услугам компании в настоящий момент и в будущем

Анализ текущей позиции компании по взаимодействию с основными целевыми группами – клиентами, поставщиками, партнерами

  • Сформулировать ключевые интересы целевых групп
  • Оценить степень реализации компанией интересов и ожиданий целевых групп
  • Разработать мероприятия по повышению эффективности взаимодействия с целевыми группами

 

Результат первого дня:

  • Разработка комплекса мероприятий по развитию сильных сторон и минимизации слабых сторон деятельности компании.
  • Анализ конкурентной среды компании по ключевым продуктам/услугам. Выделение конкурентных преимуществ компании.
  • Определение стратегических полей деятельности компании на основе анализа привлекательности рынков и конкурентоспособности предприятия.
День 2. Разработка системы показателей реализации стратегии

Разработка системы показателей реализации стратегии

 Определение основных показателей реализации стратегии предприятия.

  1. Соотнесение показателей между собой.
  2. Разработка системы сбалансированных показателей для составления плана стратегических мероприятий и системы оценки их достижения.

Определение стратегических приоритетов, целей компании и разработка стратегических мероприятий.

  1. Определение и согласование стратегических приоритетов компании, филиалов и подразделений
  2. Определение ресурсного обеспечения стратегических целей предприятия (включая трудовые, материальные и финансовые ресурсы) с учетом особенностей филиалов
  3. Построение матрицы стратегических полей деятельности предприятия, исходя
    из разработанных целей
  4. Определение и разработка стратегических мероприятий по полям деятельности

 Результат второго дня.

  • Разработка системы сбалансированных показателей для планирования и оценки стратегических мероприятий
  • Определение ресурсного обеспечения стратегических целей предприятия
  • Определение и разработка стратегических мероприятий по полям деятельности
День 3. Перевод стратегических мероприятий на оперативный уровень

Продолжение разработки стратегических мероприятий.

Перевод стратегических мероприятий на оперативный уровень

  1.  Описание стратегических мероприятий по каждому СПД,
  2. Определение величины необходимых ресурсов для реализации разработанных стратегических мероприятий.
  3. Разработка графика осуществления стратегических мероприятий по времени и распределение обязанностей между службами предприятия и филиалами

 Результат третьего дня

  • План развития предприятия (стратегических мероприятий для отдельных подразделений
    и филиалов) на год.

Основные вопросы:

  1. Характеристика и тенденции развития рынка, факторы внешней среды, влияющие
    на организацию работы предприятия
  2. Определение целей и задач предприятия
  3. Согласование целей предприятия, структурных подразделений и сотрудников
  4. Разработка эффективной стратегии предприятия
  5. Определение внутреннего и внешнего проблемного поля предприятия
  6. Определение механизма и порядка решения проблем
  7. Разработка комплекса мероприятий для решения корневых и ключевых проблем с целью повышения объема и эффективности продаж
  8. Определение сильных и слабых сторон структурных подразделений предприятия
  9. Алгоритм эффективного взаимодействия подразделений предприятия между собой и с рынком
  10. Определение уровня и основных направлений профессиональной подготовки менеджеров предприятия, необходимой для решения поставленных задач
Вернуться назад

Похожие мероприятия

Заказать звонок

*
*
*