От профессиональных знаний к успешному бизнесу

+7 (343) 317-05-06

Вернуться назад

Нормативные изменения в оформлении кадровых документов. Проблемные вопросы документирования трудовых отношений.

Тема 1. Новый национальный стандарт на оформление документов

Новый национальный стандарт на оформление документов: ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».  Изменения в части оформления отдельных реквизитов и бланков документов, образующихся  в кадровой деятельности. Требования к шрифтам, абзацным отступам и междустрочным интервалам.

Тема 2. Документирование процедуры по внедрению профстандартов
  • Разработка плана внедрения профстандартов, создание рабочей группы по переходу на профстандарты и т.д.
  • Организация и документирование аттестации работников на соответствие требованиям профстандартов. Создание аттестационной комиссии, доведение до сведения работников ее результатов. Порядок направления на обучение.
  • Документирование направления работников на независимую оценку квалификации.
  • Особенности документирования трудовых отношений работников субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.
Тема 3. Сложные ситуации в документировании трудовых отношений
  • Порядок внесения изменений в локальные нормативные акты (штатное расписание, должностные инструкции).
  • Оформление нового работника на время передачи дел, заключение ГПД на вакантную должность, документирование отношений с дистанционным работником.
  • Оформление трудовых договоров (отсутствие указания на место работы, способы указания трудовой функции, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы и др.)
  • Документирование перехода работника с совместительства в рамках одной организации на постоянную работу, перевода в другую организацию.
  • Документирование учета кадров (необходимость заверения копий документов в личном деле, личные карточки на совместителей, внесение данных в личную карточку по изменению оклада).
  • Изменение периода отпуска для женщины, находившейся в отпуске по уходу за ребенком, процедура и документирование предоставления отпуска с последующим увольнением, порядок деления отпуска на части.
  • Документирование увольнения работника по собственному желанию во время больничного, отзыв заявления  работником об увольнении по собственному желанию, его рассмотрение и возможные причины отказа.
  • Заполнение трудовых книжек (голограммы к трудовым книжкам,  внесение записей о работе по совместительству, исправление ошибок в нумерации записей, отсутствие записей в журнале учета трудовых книжек, внесение записей о профпереподготовке, внесение сведений о награждении и поощрении в трудовые книжки старого образца).
  • Ответы на вопросы по оформлению кадровых документов и организации кадрового делопроизводства.

С момента утверждения и введения в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» прошло более 10 лет. За это время практика документирования ушла далеко вперед: для подготовки и организации работы с документами более активно применяются информационные системы, появляются новые реквизиты, происходят иные изменения в системе документирования. Все это привело к необходимости пересмотра существующего и подготовке нового стандарта, которым устанавливаются требования к оформлению документов. Основные направления совершенствования ГОСТ Р 6.30-2003 определяются его содержанием. В стандарте три раздела: в первом устанавливается состав реквизитов документов; во втором содержатся требования к оформлению реквизитов документов; в третьем – требования к бланкам документов. Кроме того, стандарт содержит два справочных приложения: А – схемы расположения реквизитов документов и Б – образцы бланков документов.

Анализ положений ГОСТ Р 6.30-2003 свидетельствует о том, что в практике документирования управленческой деятельности постоянно происходят изменения, вызванные в первую очередь изменениями законодательства. При этом значительная часть положений стандарта демонстрирует устойчивость и неизменность.

Новый национальный стандарт вступит в действие с 01.07.2017 года. Это документ, предназначенный для длительного применения, поэтому сейчас, как никогда, ознакомление с его положениями важно для работников сферы делопроизводства, претендующих на соответствие требованиям профстандарта.

Вернуться назад

Подкорытова Галина Валентиновна

Профессиональный документовед, член Гильдии Управляющих Документацией, действующий руководитель отдела делопроизводства

Даты начала курса: 24.08.2017
Продолжительность обучения:8 академических часов
Время проведения:10.00-17.00
Место проведения:г. Екатеринбург, ул. Энгельса, 36
Форма обучения: Очная, вебинар
Стоимость участия: 4500 Р.
Вернуться назад
КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Похожие мероприятия

Как управлять отделом: от цели до результата
25 Сентября - 26 Сентября

Курс повышения валификации

Жидкова О.С.
293

Актуальные вопросы работы архива предприятия. Подготовка архива к проверке
04 Октября - 05 Октября

Курс повышения квалификации 

131

Специалист по оплате и нормированию труда
24 Октября - 15 Декабря

Программа профессиональной переподготовки

Форштретер Э.Л.
129

На нашем сайте мы используем файлы сookie, чтобы сделать вашу работу наиболее комфортной. Продолжая пользоваться нашим сайтом, не меняя настроек, вы тем самым выражаете согласие на использование нами данных файлов. Более подробно вы можете почитать о них в разделе Политика конфиденциальности

Заказать звонок

*
*
*